Здоровьесберегающие технологии

Модульная технология на уроках информатики

Закаливание организма

Абрамова Т.М.

учитель начальных классов

МОУ «Сергеевская СОШ»

Оконешниковского района

 

 

Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра.

 

Здоровье человека – актуальная тема разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов – медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружиться голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? По результатам исследований российских психологов в среднем дети начальной школы, которые учатся стабильно на 4 и 5, проводят за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов. А ведь к этому нужно еще добавить уроки в школе. Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определенного результата. Неоправданные ожидания педагогов, родителей и самих детей приводит к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. А это, в свою очередь, приводит к тому, что у детей пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить.

Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызвало прилив энергии и было в радость.

Помимо семьи развитию двигательной активности детей самое серьезное внимание должна уделять школа. Что мешает пониманию значения здоровьесберегающих технологий в учебном заведении? Это отсутствие осознания данной проблемы как одной из первостепенных в культуре организации образовательного пространства. Почему проблему сохранения здоровья детей нужно решать комплексно, а не эпизодически? Два часа в неделю занятий физкультурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь детям полюбить себя, свое тело, здоровье и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которая нуждается в немедленном решении.

Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребенка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья. Обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения и их родителей. Меня заинтересовала разработка занятий для учащихся и родителей учителя школы № 40 г. Владимира С.И. Варламовой в журнале «Начальная школа » № 2, 2003 года.

Я применяю эту разработку в своей работе. На этих занятиях учащиеся расширяют свои знания по окружающему миру, экологии, ОБЖ. В результате ученики и родители узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенствование, психическое здоровье, социальную безопасность, правила гигиены и др. Темы занятий составляются в виде таблицы по классам. Например:

1 класс. 

Темы занятий для учащихся

Темы занятий для родителей.

Сентябрь

Твое здоровье- что это?

Можно ли самому «творить здоровье»?

Сентябрь

Что такое валеология? Зачем нужно знать об этом в современную эпоху?

Октябрь

Твой новый режим дня

Октябрь

Ребенок пошел в школу. Режим для школьника

 

Так темы расписываются на 9 учебных месяцев. Беседы с родителями провожу на родительских собраниях, помещаем в уголок для родителей и детей «Родители и дети – неразлучные друзья». Беседы с детьми на классных часах. Для того, чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Я это делаю на уроках ежедневно. Приведу в качестве примера упражнения, психологическое назначение которых – развитие наблюдательности, умения понимать друг друга без слов, умение общаться, сопереживать и помогать друг другу.

Близнецы. Дети встают между партами, кладут руки на плечи друг другу и закрывают глаза.  По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

- присесть,

- встать,

- встать на пальчики,

- наклониться вправо, влево,

- прогнуться назад,

- постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене и наоборот.

Клоуны. Дети свободно стоят между партами. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

- брови свести и развести;

- глаза прищурить, затем широко открыть;

- губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать;

- шею максимально вытянуть, затем опустить;

- плечи максимально свести и развести;

- руками обнять себя, погладить и пожелать себе успехов в учебе.

Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.

Помимо этого проводятся активные перемены. Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, в форме подвижных игр. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока. Например, на уроках математики учащиеся могут решать задачи на ориентирование в пространстве, знакомиться с геометрическими формами не за партами, а через двигательные задания в пространстве. Они могут играть в мяч, считая количество ударов, бросков.

Дидактические игры с движениями хорошо вписываются в уроки по природоведению, математике и русскому языку. Например, игры « Найди дерево по семенам», «К названному дереву беги!». Ответ к загадкам учащиеся могут показать движениями, т.е. изобразить лягушку, лису, зайца.

Физкультурные минутки  с использованием стихотворного текста довольно часто использую на уроках. Но при подборе их к конкретному уроку необходимо обращать внимание на следующее: содержание стихотворного текста должно быть понятно учащимся, стихотворными текстами могут служить загадки, считалки, поговорки и сочетаться с ритмом движений. Для младших школьников наиболее целесообразно их проведение между 15-й и 20- ой минутами. Продолжительность от 1,5 -2 до 2-4 минут. В перерыве между двумя уроками их целесообразно проводить  с мячами, скакалками. Учитель должен проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении, обладать педагогическим тактом, владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения. Знать основы терминологии физических упражнений. Например:

Комплекс №1.

Лебеди летят, крыльями машут

Присели над водой, качают головой.

Гордо и важно умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

И.п. – руки в стороны. 1-2 – руки вверх. 3-4 – руки вниз. 5-6 – присесть, обнять колени. 7-8 – посмотреть направо, налево. 9-10 – встать, руки за спину, поднять голову. 11-12 – тихо сесть за парту.

Учащиеся на уроке устали. Чтобы поднять настроение, можно предложить написать крупными буквами на листе бумаги предложения : «Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравиться учиться! Я – хороший ученик! Я хочу много знать. Я буду много знать! ». Просыпаясь учащимся полезно повторить несколько раз следующее: «Я выпрямляюсь! Мой позвоночник вытягивается! Я тянусь к солнцу!» Эти формулы самовнушения действуют не сразу, но подсознание примет повторяющуюся информацию как приказ к действию.

Учащиеся младшего школьного возраста очень эмоциональны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои чувства, если они противоречат интересам окружающих. Прежде чем начать упражнение, учитель предупреждает, что когда они увидят на доске слово ТИШИНА, то должны  сразу остановить работу, прекратить разговоры, удобно сесть и тихо сидеть. Опыт показывает, что вначале, усаживаясь, учащиеся производят много шума, но после нескольких упражнений достаточно появиться на доске слову ТИШИНА, они буквально «замирают». Минута тишины является не только физическим отдыхом, но и хорошей гимнастикой для волевых центров.

Хоровое чтение – прекрасный отдых, оживляющий внимание. К.Д. Ушинский писал, что если учитель заметил, что «класс устал, рассеян, работает вяло, начинаются зевки, маленькие шалости», то достаточно предложить классу произнести какие – нибудь пословицы, стихотворения. Энергия возродиться, и учащиеся начнут работать по – прежнему.

Работая последнее время по программе «Перспективная начальная школа» в методической рекомендации к уроку особо привлек такой прием обучения, который условно назван «Дм», т.е динамический момент урока. Дети седьмого года жизни с трудом сохраняют   внимание и могут продуктивно работать не более 5-7 минут, но если процесс познания прерывается физкультминуткой страдает произвольное внимание. После ее окончания внимание детей нужно вновь организовать. Поэтому когда дети устали сидеть, урок можно не прерывать, а предложить детям задание, выполнение которого невозможно, если каждый не встанет и не подойдет к столу учителя или доске. 

Групповые работы рассчитаны на передвижения детей по классу, опыты можно проводить стоя. Например, работая по теме «Животные часть природы» дети выходят к доске. Каждый задумывает какое- либо животное и показывает его при помощи пантомимы. Таблицу сложения и умножения можно повторить, работая в парах сменного состава. Традиционное построение урока и однообразная учебная работа снижает интерес к обучению, утомляет детей, вызывает эмоциональный дискомфорт. Возникает настоятельная необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

В этом отношении велика роль валеологических задач. В процессе таких задач ученик не только осваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащемуся осознать ценность здоровья, порождает тревогу  за возможность утраты здоровья.

Например: задача для II класса. В улыбке участвуют 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека? Учитель самостоятельно может составить подобные задачи и использовать их для эффективной реализации основных идей развивающего обучения.

Использование оздоровительных упражнений на уроках позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный  настрой и работоспособность, а это в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся.

 

 

 

Гармс Е.А.

учитель информатики

МОУ «Сергеевская СОШ»

Оконешниковского района

Модульная технология на уроках информатики, как одно из условий повышения качества образования.

«... Научить невозможно...

Можно только научиться!»

Цель современной школы – обеспечить образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для ее достижения необходимо кардинально поменять отношения ученика и учителя в учебном процессе.

Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель - осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Для решения этой задачи требуется такая педагогическая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его самостоятельности, коллективизма, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Такой технологией является модульное обучение.

Сами учащиеся формулируют суть модульного обучения так: главное – то, что каждый работает самостоятельно, имея возможность проконсультироваться у учителя, получить помощь товарища, в результате значительно глубже познается учебное содержание и, кроме того, все время можно себя контролировать.

Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого учащегося исключает нарушения дисциплины. Важное место при проведении модульных уроков оказывает ситуация успеха, ощущение учащимся собственного развития. При данной технологии учитель создает условия для личной заинтересованности учащегося не только в конечном результате его деятельности, но и в самом процессе его достижения.

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбирать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт. Данные рекомендации помогут учителю лучше организовать работу с учащимися с использованием модульных технологий.

Минимальной единицей учебного процесса в модульно – блочной технологии является не урок, а цикл уроков или,  модуль. Основы модульной технологии заключаются в том, урок разделён на модули с использованием отрезков времени для выполнения разного рода заданий. Для выполнения заданного модуля, учитель готовит задания учащимся, которые выполняются за определенный отрезок времени на уроке. Учащийся выполняет задание с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.

Используя модульную технологию, можно применять разные типы уроков: комбинированный, урок - лекцию, урок - практикум. Начиная проводить уроки по модульной технологии, необходимо объяснить учащимся алгоритм действий. Алгоритм работы заключается в том, что перед каждым этапом урока ставится задача, указывается время выполнения задания и количество баллов, которое учащиеся могут получить. Все баллы заносятся в листок учета.

Пример листка учёта:

Учебный элемент

У.Э.№1

У.Э.№2

У.Э.№3

У.Э.№4

Количество баллов.

 

 

 

 

УЭ №1 – проверка изученного материала.

УЭ №2  - № 3 – изучение нового материала.

УЭ № 4 –закрепление нового материала. 

УЭ №5 – подведение итогов.

В начале урока перед учащимися ставится интегрирующая цель, которая записывается на доске или на листе с заданиями.

Для последующих этапов урока разрабатываются задания к каждому элементу.

При выполнении УЭ №1 можно использовать тесты, которые могут быть открытыми с выбором ответа, или закрытыми, в которых учащийся сам записывает ответ.

Выполняя УЭ №.2 - №.3, используем различные формы обучения, например, выступая с небольшой лекцией, учитель может предложить составить план изложения нового материала, поставить познавательную задачу, озаглавить каждый абзац параграфа ,объяснить слова, выделенные курсивом. Задания должны быть рассчитаны как на простое репродуктивное воспроизведение учебного материала, так и на творческую деятельность.

При выполнении УЭ №4 используются различные методы работы:  составление плана по параграфу, взаимопроверка, работа в паре,  фронтальная беседа по вопросам.

При выполнении заданий учащийся может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, проконсультироваться у учителя.

Модульные уроки рассчитаны на 40-80 минут.

Так как интенсивность урока высокая, между УЭ №1 и УЭ №2 необходимо делать физкультурные паузы. При проведении урока нужно учитывать индивидуальные особенности темпа работы учащихся. Также нужно учитывать возрастные особенности.

Проводя модульные уроки в 5-6 классах, можно использовать игровые моменты. При этом нужно учитывать разные виды памяти. Учащиеся с медленным темпом работы могут выполнять не все задания на различных этапах урока. Подводя итоги урока, учащийся видит свои пробелы в знаниях, может реально оценить свои знания, используя шкалу балльных оценок. После каждого урока необходимо проводить рефлексию.

Модульная технология дает ребенку чувство успеха, и ребята стараются закрепить этот успех на последующих уроках.

Вашему вниманию предлагаются темы нескольких уроков из модульного блока по программе 8 класса. Тема модуля № 3 «Табличные расчеты и ЭТ». Распределение уроков в модуле:

1. Знакомство с ЭТ. Просмотр и редактирование ЭТ.

2. Ввод информации в ЭТ.    3. Разработка ЭТ.

4. Понятие диапазона. Относительная и абсолютная адресация. Статистические функции СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ. Использование абсолютной и относительной адресации. Сортировка данных.

5. Логические операции и условная функция. Использование логических операций и условной функции.

6. Графическая обработка табличных данных. Табулирование функции и построение графика. Построение диаграммы.

7. Обобщающий урок по ЭТ      8. Итоговое тестирование .

Инструкция проведения работы по теме: «Знакомство с ЭТ. Просмотр и редактирование ЭТ».

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению уч материала

1. Цель: В результате овладения содержанием модуля вы будите иметь представление об электронных таблицах и технологии обработки информации с их помощью, научитесь  создавать рабочую таблицу.

2 мин

2. Подготовить для работы тетради, учебники, письменные принадлежности, дневники.                                                                                       2 мин

3. I часть. Темы для беседы:

Электронная таблица (ЭТ).  Виды электронных таблиц.

Рабочая таблица.                  Ячейка рабочей таблицы.

Содержимое ячейки рабочей таблицы (РТ).

Столбец и строка РТ.          Табличный курсор.

Задача обработки информации с помощью ЭТ.

Управление работой ЭТ.

Фронтальная беседа.

10 мин

Определения записать в тетрадь.

4. II часть. Запуск электронных таблиц Excel и создание рабочей таблицы: Пуск / Программы / X Microsoft Excel. Обратить внимание, что названия ячеек вводятся английскими буквами, переход с одного языка на другой осуществляется блицкомандой Ctrl Shift. В записи имени ячеек можно использовать как большие, так и маленькие английские буквы. В ячейке В3 написать любой текст.

Выход: В рабочем окне выбрать пункт меню «ФАЙЛ», подпункт «ВЫХОД» или найти виртуальную кнопку ЗАКРЫТЬ и нажать ее. В открывшемся окне сохранения РТ нажать НЕТ.

Самостоятельная работа за компьютером.

13 мин

5. Ответить на вопросы: Как открыть программу Microsoft Excel? Как создать рабочую таблицу Excel? Что такое «ячейка рабочей таблицы»? Как выйти из рабочей таблицы?

Самоконтроль. Работа в парах.

5 мин

6. Вопросы для закрепления новой темы:

Вопрос 1. Что такое «электронная таблица»?

Вопрос 2. Перечислить виды электронных таблиц.

Вопрос 3. Рассказать, как осуществляется запуск ЭТ.

Вопрос 4. Что такое «ячейка рабочей таблицы»?

Вопрос 5. Что такое “рабочая таблица”?

Вопрос 6. Что такое “содержимое ячейки РТ”?

Вопрос 7. Что такое “табличный курсор”?

Вопрос 8. Что такое «строка» и «столбец» РТ?

Вопрос 9 Рассказать, как осуществляется выход из ЭТ.

8 мин

Пункт 3, 4 –

оценка 1-3 б;

пункт 4, 5, частично 6 –

оценка 4 – 6 б;

пункт 4 – 7 – оценка – 7-10 б.

7. Оцени свою работу.                   3 мин

8. Домашнее задание                                              2 мин

Использование МТ повышает эффективность преподавания. Результаты наблюдений показали, что на уроках активнее работают все учащиеся: и «слабые», и «сильные». Для слабоуспевающих ребят появляется возможность продвинуться вперед в получении новых знаний. Для «сильных» - возможность расширить свои знания, используя дополнительную литературу по предмету. Учитель имеет возможность на уроке уделить внимание как «слабым», так и «сильным» учащимся. Смена видов деятельности, а также выполнение учащимися заданий различного уровня сложности делают урок интересным, устраняют психологическую нагрузку. Роль учителя на таком уроке сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач.

 Можно сделать вывод, что МТ является современной, продуктивной и личностно-ориентированной, позволяющей учащимся лучше усвоить материал программы. Практика показывает, что эффективность процесса обучения много выше, если школьник овладеет приемами самообразования. Ведь основная задача учителя - научить своих подопечных самостоятельно добывать знания.

Основным итогом работы по МТ является учение без двоек, что очень нравится и учащимся, и учителю.

 

 

 

Колебер Надежда Ивановна

учитель физической культуры

МОУ «Сергеевская СОШ»

   Оконешниковского МО

 

Закаливание организма – один из путей совершенствования личности.

Вспомним одну поучительную легенду. Однажды грек встретил скифа, равнодушно бредущего по снегу босиком. Южанин пришёл в крайнее изумление:

 − Неужели тебе не холодно?

 −А почему не мёрзнет твоё лицо? - в свою очередь спросил чужестранец.

 − Моё лицо привыкло к морозу, - подумав, ответил грек.

 − Представь себе, что я весь – лицо! - улыбнулся скиф.

Столь высокой степени закалки можно достичь, если умело воспользоваться благодатными факторами природы – солнцем, воздухом и водой. И чем раньше позаботиться об укреплении своего здоровья, тем лучше! Школьные годы – самая подходящая пора.

Я хочу поделиться опытом своей работы по закаливанию детей и остановиться на следующих процедурах закаливания:

·                       Воздушные ванны;

·                       Водные процедуры;

·                       Обтирание снегом;

·                       Солнечные ванны;

·                       Физические упражнения.

В течение моей работы в школе я постоянно сталкиваюсь с тем, что с каждым годом всё больше детей приходят в школу с физическим отклонением, физически более слабыми, поэтому их организм подвержен к простудным заболеваниям.

В поисках выхода из сложившейся ситуации, просмотра ряда работ передовых учителей, учителей-новаторов, врачей оптимальным вариантом в этой ситуации я считаю работу заведующего  лабораторией кафедры гигиены и спортсооружений ГЦОЛИФК В.В. Горбунова.

Изучив его методику, я организовала в школе группу здоровья «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».

Что же такое закаливание и как приучить свой организм к сопротивляемости холоду, жаре и другим неблагоприятным воздействиям внешней среды. Суть закаливания наиболее ёмкостно раскрывается в народных поговорках «Чья молодость прошла в теплице, тот всю жизнь сквозняка боится» «Холода не бойся, сам по пояс мойся» «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».

По моим исследованиям арсенал закаливающих процедур весьма обширен и доступен каждому желающему. Толк, однако, будет лишь в том случае, если все приёмы и методы использовались регулярно, по определённой системе, а не от случая к случаю. Другое правило, к которому я пришла - постепенное и последовательное повышение нагрузки на организм, правильная дозировка каждой процедуры.

Безрассудно знакомиться с закаливанием с купанием в ледяной проруби. Такому шагу должна предшествовать основательная тренировка. Учащимся важно учитывать индивидуальные особенности своего организма, каждодневно контролировать самочувствие и для этого я веду ежедневник, где делаю соответствующие пометки.  Закаливание – активный, творческий процесс, предусматривающий сознательное использование неблагоприятных внешних воздействий для тренировки организма. Более того, каждая процедура вырабатывает специфическую устойчивость к действию данного раздражителя. Иными словами, регулярное охлаждение ног может защитить от простуды, но не гарантирует успеха после стакана холодного молока в жаркий день. Поэтому наиболее эффективно комплексное использование самых разнообразных форм закаливания.

Наиболее доступная и безопасная процедура – воздушные ванны. В начале дети их принимают в хорошо проветриваемом помещении, затем и на улице. Оптимальный вариант – закаливания воздухом во время утренней гимнастики, уроков физической культуры и спортивных тренировок. Первые воздушные ванны мальчики и девочки принимают при температуре +18 градусов. Продолжительность их постепенно увеличивается от 5-10 до 30 минут. После обретения основных навыков закаливания воздухом переходят к более холодным температурам – до 12 градусов С, время сеанса 10 минут. И так снижая температуру и повышая время сеанса, дети привыкают к более холодным температурам. В дальнейшем это позволяет нам зимой выходить на улицу в короткой форме (девочки) мальчики в одних спортивных трусиках, делаем пробежку несколько энергичных гимнастических упражнений, прыжки.

Более интенсивная закаливающая процедура – водные процедуры. Дети выполняют ее дома. В нее входят: обтирание, обливание, полоскание горла холодной водой. Полоскание горла и носа  проводится утром и вечером начальная температура воды +23. Постепенно её снижаем до +5 градусов. Обтирание выполняется полотенцем, губкой или рукой смоченной в воде, можно сшить варежку. Первые 2 недели обтираются по пояс, затем переходят к обтиранию всего тела в такой последовательности: шея, грудь, руки, спина, ноги. Направление движений – от периферии к центру. Начальная температура воды +33-34 градуса.

Наблюдаю за детьми каждый день, провожу беседы с родителями, ведь в группе дети занимаются только с разрешения, т.е. с заявления родителей. Когда организм ребёнка привык уже к более холодным процедурам, переходим к обтиранию снегом – весьма сильнодействующей процедуре.

Первую неделю мы обтираем только ноги, руки. Постепенно переходим на шею, спину, грудь. После каждой процедуры мы тщательно растираем тело полотенцем. У каждого ребёнка своё полотенце.

Немаловажную роль в закаливании играет облучение солнечными лучами. Начинать закаливание солнцем целесообразно с первых же тёплых дней. Солнечные ультрафиолетовые лучи благотворно действуют на организм школьников. Под их влиянием повышается тонус Центральной нервной системы, улучшается барьерная функция кожи, активизируется деятельность желез внутренней секреции.

Так как мы находимся в средней полосе, то принимать солнечные ванны следует с 8 до 11 часов. По этому я использую это не только для ребят, которые занимаются в группе закаливания, но и для всех ребят нашей школы. Особое внимание следует обращать на правильную дозировку солнечных сеансов. Начинают обычно с 5 – 10 минут. Ежедневно продолжительность процедуры увеличивается на 5 минут.

Важную роль в общей системе закаливания играют занятия физическими упражнениями. По моим наблюдениям упражнения с отягощением особенно привлекают мальчиков 13-15 лет. Средства атлетической гимнастики позволяют выполнять большой объем физической работы, а возникающий интерес к самосовершенствованию, не только приучает школьников трудится, но способствует быстрому прогрессу в силовой подготовке.  На уроке физической культуры, в ходе тренировок спортивных секциях, во время самостоятельных занятий в облегченной спортивной форме выполняют интенсивную мышечную работу, учатся  преодолевать жару и холод, добиться намеченного результата. Особое значение имеют спортивные соревнования, именно в них ученики овладевают непростым искусством преодолевать утомление, бороться до конца, то есть, приобретают закалку в самом широком смысле этого слова.

Следует учитывать, что в период напряжённой учёбы, особенно во второй половине учебного года, у школьников наблюдаются случаи быстрого распространения ангины, гриппа, ОРЗ. Поэтому я провела исследование «Влияние закаливания на сопротивляемость организма простудным заболеваниям и повышение работоспособности»

Практика показала, что дети, занимающиеся в группе закаливания, менее подвержены к этим  заболеваниям. В группе занимается 18 детей, из них не один ребёнок не болел простудным заболеванием в течение трех последних лет.

Дети, занимающиеся в группе закаливания, физические нагрузки переносят легче, чем их сверстники, которые не занимаются в этой группе. В связи с этим, спортивные результаты их много выше. Это подтверждает проведенное мной исследование группы детей, занимающихся закаливанием и группы учащихся, не занимающихся в группе закаливания, и получила следующие данные:

Тест

Занимаются в группе закаливания

Не занимаются в группе закаливания

Пресс 30 с

30

17

Прыжки в длину с места (см)

девочки

мальчики

 

 

185

195

 

 

150

180

Подтягивание:

на высокой перекладине (мальчики);

на низкой перекладине

(девочки)

 

 

 

11

 

 

20

 

 

6

 

 

9

  

Высокий уровень закаленности требует постоянных тренировок. Стоит их прекратить – и всё надо начинать сначала. При регулярном следовании системе возрастает энергия. Человек становится здоровее, работоспособнее, живее, уменьшается потребность в еде.

Основу системы составляет тренировка организма человека за счёт резкого периодического охлаждения. Известно, что при охлаждении тела его оболочка снижает теплоотдачу в окружающую среду за счёт уменьшения кровообращения в ней. Одновременно с этим происходит повышение теплообразования в ядре тела – за счёт активизации кровообращения. Таким путём поддерживается постоянная температура ядра. Эту реакцию стараются закрепить периодической тренировкой, т.к. она позволяет подготовить организм к действию кратковременных переохлаждений, которые приводят к простудам, и использовать процесс для оздоравливания организма.  

Используя систему закаливания можно добиться хороших результатов в физическом, духовном и нравственном совершенствовании школьника, что поможет ему в дальнейшей жизни.    

 

Назад домашняя

 

 

 

                                                                                             
Хостинг от uCoz